СТАНДАРТ № 011-2014

СТАНДАРТ № 011-2014

СТАНДАРТ № 011-2014

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

НА СТАЦИОНАРНЫХ СООРУЖЕНИЯХ ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА.

Москва - 2014 год



1. Введение.

Настоящий стандарт разработан на основании и в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», и устанавливает перечень критериев для оценки техники безопасности стационарных сооружениях для автоспорта при проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Стандарт будет использован для следующих видов сооружений:

- стационарных сооружений для трековых гонок;

- трасс для маунтинбайка;

- стационарных сооружений для BMX;

Данный стандарт может быть расширен и дополнен по усмотрению АНО «Центр содействия развитию физической культуры и спорта».

2. Нормативные ссылки.

- Правила вида спорта «Велоспорт-Трек», утверждены приказом Минспорттуризма России от «07» апреля 2010 г. № 307;

- Правила вида спорта «Велоспорт-Маунтинбайк», утверждены приказом Минспортаа России от «20» марта 2014 г. № 141;

- Правила Международной федерации велоспорта (ICU Cycling Regulations), часть 3 «Трековые гонки»;

- Правила Международной федерации велоспорта (ICU Cycling Regulations), часть 4 «Маунтинбайк»;

- Правила Международной федерации велоспорта (ICU Cycling Regulations), часть 6 «ВМХ»;

- СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения;

- СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения;

- ВСН 1-73. Ведомственные строительные нормы. Нормы электрического освещения спортивных сооружений.

3. Термины и определения.

Стационарные сооружения для велоспорта – объекты спорта (включая трассы), специально предназначенные для проведения соревнований по велоспорту (соревнований в скорости прохождения дистанции на автомобилях).

Объекты спорта – объекты недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.

Оценка техники безопасности – комплекс мероприятий, действий, измерений, испытаний, позволяющих определить возможность использования объектов спорта гражданами РФ (или иными гражданами) при получении ими физкультурно-оздоровительных услуг, а также при проведении спортивных соревнований и мероприятий различного уровня

4. Стационарные сооружения для трековых гонок.

Требования настоящего раздела соответствуют:

- Правилам вида спорта «Велоспорт-Трек», утверждены приказом Минспорттуризма России от «07» апреля 2010 г. № 307;

- Правилам Международной федерации велоспорта (ICU Cycling Regulations), часть 3 «Трековые гонки»;

- ВСН 1-73. Ведомственные строительные нормы. Нормы электрического освещения спортивных сооружений.

4.1. Устанавливаются следующие требования к конфигурации и поверхности трасс стационарных сооружений для трековых гонок:

Требования к поверхности полотна трассы:

- Поверхность трека должна быть абсолютно плоской, однородной и гладкой. Допуск на плоскопараллельность полотна трека составляет 5 мм на 2 метра. Покрытие всего трека должно быть однородным во всех отношениях. Покрытие, предназначенное для улучшения качества поверхности только одной части полотна трека не допускается.

- Цвет полотна трека должен обеспечивать хорошую видимость нанесенной разметки.

Требования к конфигурации и геометрии трасы:

- Полотно трассы включает два виража и два параллельных участка. Вход и выход из виража должен быть плавным;

- Профиль виражей трека должен выбираться с учетом радиуса криволинейных участков и максимальной скорости, развиваемой гонщиками в гонках по различным дисциплинам;

- В любом месте трека профиль поверхности трека должен представлять собой прямую линию. На виражах внутренняя бровка трека должна иметь плавный криволинейный переход к «лазурному берегу».

Требования к длине и ширине трассы:

- Длина трассы должна находиться в пределах от 133 до 500 метров. Длина трека измеряется по линии, проведенной на расстоянии 20 см от внутренней бровки полотна трека (верхняя кромка «лазурного берега»);

- Минимальная ширина трека составляет 5 м. Ширина трека должна быть постоянной по всей его длине.

Требования к разметке трассы:

- Любые разграничительные линии, рекламные надписи или другая разметка на полотне трека должны наноситься при использовании краски или материала, который не скользит и не ухудшает адгезионную способность, прочность или однородность поверхности трека;

- Рекламные надписи на полотне трека должны размещаться в пределах продольной зоны, расположенной выше «стайерской» линии на 50 см и ниже борта трека на 50 см (голубая линия, называемая «стайерской» линией, наносится на полотно на расстоянии одной трети ширины полотна или 2,5 м (что больше) от внутренней бровки трека);

- Никакие рекламные надписи не могут быть помещены в пределах 1 метра с любой стороны линии гонки преследования и гита на 200 м, или в пределах 3 метров с любой стороны от линии финиша, отмеряемых от внешней кромки белой полосы.

4.2. Устанавливаются следующие требования к зоне безопасности стационарных сооружений для трековых гонок:

Требования к внешней границе зоны безопасности («лазурный берег»):

- Полоса голубого цвета, называемая «лазурным берегом» должна быть нанесена по всей внутренней кромке трека. Ширина «лазурного берега» должна составлять, как минимум, 10% ширины полотна трека. Характеристики поверхности «лазурного берега» должны соответствовать характеристикам поверхности остального полотна трека. Никакие надписи рекламного содержания не допускаются для этой зоны;

- За исключением гонщиков, поднимающихся на полотно трека, на «лазурном берегу» не может находиться никакое лицо или объект, когда на полотне трека находится один или более гонщиков;

Требования к размерам и конфигурации зоны безопасности:

- Внутри «лазурного берега» находится специально предусмотренная и размеченная зона безопасности. Общая ширина «лазурного берега» и зоны безопасности должна составлять 4 метра для треков длиной 250 метров и более, и 2,5 метра для треков менее 250 метров.

- За исключением комиссаров, гонщиков, поднимающихся на полотно трека, а также других лиц, в зоне безопасности не может находиться никакое лицо или объект, (включая стартовые блоки), когда на полотне трека находится один или более гонщиков.

Требования к внутренней границе и ограждению зоны безопасности:

- Внутренняя кромка зоны безопасности должна быть огорожена барьером, безопасным для высотой не менее 120 см, за исключением отсутствия перепада высот между зоной безопасности и центральной частью трека;

- Ограждение должно быть прозрачным и не иметь, ни при каких обстоятельствах, рекламных щитов, крепящихся к ограждению;

- На треках, где высота зоны безопасности превышает центральную часть трека более, чем на 1,5 метра, могут быть использованы дополнительные защитные средства, например сетки, панели и др. Конструкция этих дополнительных ограждений должна быть безопасной для гонщиков;

- Любые ворота, предусмотренные в ограждениях зоны безопасности, должны иметь простые и надежные запоры. Эти ворота должны быть закрыты при проведении тренировок или гонок.

4.3. Устанавливаются следующие требования к оснащению стационарных сооружений для трековых гонок:

Требования к ограждению трассы:

- Внешняя кромка полотна трека должна быть огорожена барьером (бортом) для защиты гонщиков и зрителей. Борт трека должен иметь устойчивую и прочную конструкцию высотой не менее 90 см;

- Поверхность борта со стороны полотна трека должна быть ровной и целой на высоте не менее 65 см от полотна. Борт не должен иметь уступов или выступающих частей;

- На треках, где зона за пределами полотна расположена на уровне 1,5 м или ниже внешней кромки полотна трека, должны быть предусмотрены дополнительные защитные приспособления (сетки, панели, др.) для защиты гонщиков, случайно сошедших с полотна трека;

- Окраска бортов трека должна быть контрастной для лучшего обозначения полотна трека;

- Любые ворота, предусмотренные для выхода на полотно трека и открывающиеся наружу, должны иметь простой и надежный запор. Эти ворота должны быть закрыты при проведении тренировок или гонок.

Прочие требования к оснащению:

- Доступ к центру трека, расположенному внутри зоны безопасности, должен обеспечиваться через один или несколько тоннелей;

- Внутри центра трека должны быть предусмотрены зоны для гонщиков, в которых они могли бы переодеться и разогреться, а также зоны ожидания недалеко от линии финиша;

4.4. Устанавливаются следующие требования к освещению:

Требования к освещению крытых сооружений:

- Трек должен иметь подходящую систему освещения, соответствующую действующим стандартам безопасности данной страны;

- Осветительная система должна включать систему аварийного освещения, работающую независимо от электрической магистрали и способной обеспечивать интенсивность света не менее 100 люкс в течение 5 минут. Система аварийного освещения должна включаться мгновенно;

- При проведении тренировок на треке при отсутствии зрителей, освещенность по вертикали должна составлять не менее 300 люкс. При проведении соревнований освещенность по вертикали должна составлять не менее 500 люкс.

Требования к освещению открытых сооружений:

- Горизонтальная освещенность на поверхности трека должна составлять не менее 50 люкс. На виражах освещенность нормируется в наклонной плоскости, совпадающей с поверхностью виража

4.5. Устанавливаются следующие специальные требования к крытым стационарным сооружениям для трековых гонок:

Требования к высоте потолка:

- В любом месте трека или в зоне безопасности высота помещения до потолка должна составлять не менее 3-х метров при отсутствии в этом пространстве каких-либо препятствий.

5. Трассы для маунтинбайка.

Требования настоящего раздела соответствуют:

- Правилам вида спорта «Велоспорт-Маунтинбайк», утверждены приказом Минспорта России от «20» марта 2014 г. № 141;

- Правилам Международной федерации велоспорта (ICU Cycling Regulations), часть 4 «Маунтинбайк»;

5.1. Устанавливаются следующие требования к трассам для кросс-кантри:

Общие требования к трассе:

- Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять более 15% от общей протяженности трассы;

- Трасса должна быть полностью проходимой, несмотря на рельеф и погодные условия. На легко разрушаемых участках трассы должны быть проложены параллельные секторы.

Требования к длине трассы:

- Максимальная длина дистанции трассы для кросс-кантри марафона (ХСМ) составляет 120 км;

- Максимальная длина дистанции трассы для гонки в гору, кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого (ХСР) составляет 6 км;

- Максимальная длина дистанции трассы для кросс-кантри гонки с выбыванием (ХСЕ) составляет 1 км.

Требования к разметке и защитным конструкциям трассы:

- Стрелки (стрелки черного цвета на желтых флуоресцентных щитах) должны указывать направление движения, пересечения и все потенциально опасные участки. Минимальный размер указателя - высота 40 см и ширина 20 см. Указатели со стрелками не должны устанавливаться выше 1,5 м от уровня земли;

- Указатели устанавливаются с правой стороны трассы, за исключением участков с правым поворотом. В этом случае указатели должны устанавливаться слева;

- Указатели должны устанавливаться на всех пересечениях и за 10 метров после пересечения для указания продолжения маршрута. Неправильное направление должно быть отмечено указателем «X»;

- На потенциально опасных участках следует установить указатель с одной или более стрелками, направленными вниз, который устанавливается за 10-20 метров до препятствия или потенциально опасного участка, и непосредственно в опасной зоне;

- На особо опасных участках устанавливается указатель с двумя стрелками направленными вниз;

- Особо опасные участки требуют соблюдения чрезвычайной осторожности и установки указателя с тремя стрелками, направленными вниз;

- Участки трассы гонки по кросс-кантри с крутыми или потенциально опасными склонами, должны быть ясно размечены и ограждены неметаллическими ограждениями, например, бамбуковыми или пластмассовыми шестами (слаломные шесты) высотой 1,5 - 2 м;

- На скоростных участках трассы, отмеченных главным судьёй, должны быть натянуты ограждающие ленты согласно схеме, представленной ниже. Лента должна быть натянута на высоте 50 см от земли. Участки зоны безопасности по краям трассы должны иметь ширину не менее 2 метров;

- Если участки трассы включают препятствия, например, стены, поваленные деревья или пни, для защиты гонщиков могут быть использованы тюки сена или другие подходящие средства. Такие защитные средства не должны препятствовать прохождению трассы;

- На некоторых опасных участках, например, там, где трасса проходит вдоль крутого откоса, следует использовать защитную сетку в соответствии со стандартами по безопасности. Ограждающая сетка должна иметь ячейки размером менее 5 см x 5 см;

- Любые деревянные мосты или переходы должны быть покрыты нескользящим материалом (ковровое покрытие, мелкая проволочная сетка или специальная краска, препятствующая скольжению). Использование проволочной сетки возможно лишь в том случае, если мосту или рампе не предшествует спуск;

- Там, где это возможно, корни, поваленные деревья, выступающие участки горных участков и др. должны быть выкрашены биодеградирующей флуоресцентной краской;

- Ограждающие барьеры должны устанавливаться с двух сторон трассы как минимум за 100 метров до и 50 метров после линии старта и финиша.

Требования к зонам старта и финиша для гонок с массовым стартом:

- Ширина зоны старта должна составлять не менее 6 метров на протяжении не менее 50 метров перед линией старта;

- Ширина зоны старта должна составлять не менее 6 метров на протяжении не менее 100 метров после линии старта;

- Для всех гонок старт должен располагаться на равнинном или на горном участке трассы;

- Первое сужение трассы должно обеспечивать беспрепятственный проход гонщиков.

Требования к зонам старта и финиша для гонок с общим стартом:

- Ширина зоны финиша должна составлять не менее 4 метров на протяжении не менее 50 метров перед линией финиша;

- Ширина зоны финиша должна составлять не менее 4 метров на протяжении не менее 20 метров после линии финиша;

- Финиш должен быть организован на равнинном участке или на подъеме.

5.2. Устанавливаются следующие требования к трассам для скоростного спуска:

Общие требования к трассе:

- Трасса скоростного спуска должна быть проложена по склону;

- Трасса может включать участки с различным рельефом: узкие и широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой местностью и скалистые участки.

Требования к длине трассы:

- Максимальная продолжительность трассы 3 500 метров. Гонка на трассе, превышающей установленные лимиты, может проводиться только со специального разрешения главной судейской коллегии.

Требования к разметке и защитным конструкциям трассы:

- Стрелки (стрелки черного цвета на желтых флуоресцентных щитах) должны указывать направление движения, пересечения и все потенциально опасные участки. Минимальный размер указателя - высота 40 см и ширина 20 см. Указатели со стрелками не должны устанавливаться выше 1,5 м от уровня земли;

- Указатели устанавливаются с правой стороны трассы, за исключением участков с правым поворотом. В этом случае указатели должны устанавливаться слева;

- Указатели должны устанавливаться на всех пересечениях и за 10 метров после пересечения для указания продолжения маршрута. Неправильное направление должно быть отмечено указателем «X»;

- На потенциально опасных участках следует установить указатель с одной или более стрелками, направленными вниз, который устанавливается за 10-20 метров до препятствия или потенциально опасного участка, и непосредственно в опасной зоне;

- На особо опасных участках устанавливается указатель с двумя стрелками направленными вниз;

- Особо опасные участки требуют соблюдения чрезвычайной осторожности и установки указателя с тремя стрелками, направленными вниз;

- Участки трассы гонки по кросс-кантри с крутыми или потенциально опасными склонами, должны быть ясно размечены и ограждены неметаллическими ограждениями, например, бамбуковыми или пластмассовыми шестами (слаломные шесты) высотой 1,5 - 2 м;

- На скоростных участках трассы, отмеченных главным судьёй, должны быть натянуты ограждающие ленты согласно схеме, представленной ниже. Лента должна быть натянута на высоте 50 см от земли. Участки зоны безопасности по краям трассы должны иметь ширину не менее 2 метров;

- Если участки трассы включают препятствия, например, стены, поваленные деревья или пни, для защиты гонщиков могут быть использованы тюки сена или другие подходящие средства. Такие защитные средства не должны препятствовать прохождению трассы;

- Использование тюков соломы для разметки трассы не допускается;

- На некоторых опасных участках, например, там, где трасса проходит вдоль крутого откоса, следует использовать защитную сетку в соответствии со стандартами по безопасности. Ограждающая сетка должна иметь ячейки размером менее 5 см x 5 см;

- Любые деревянные мосты или переходы должны быть покрыты нескользящим материалом (ковровое покрытие, мелкая проволочная сетка или специальная краска, препятствующая скольжению). Использование проволочной сетки возможно лишь в том случае, если мосту или рампе не предшествует спуск;

- Там, где это возможно, корни, поваленные деревья, выступающие участки горных участков и др. должны быть выкрашены биодеградирующей флуоресцентной краской.

Требования к зонам старта и финиша:

- За линией финиша должна быть предусмотрена дополнительная тормозная зона не менее 50 метров. В этой зоне не должно быть никаких препятствий.

5.3. Устанавливаются следующие требования к трассам для байкер-кросса 4-х:

Общие требования к трассе:

- Трасса, проходящая по умеренному спуску с постоянным уклоном. должна включать участки с резкими переходами, буграми, развороты с креном, насыпи, откосы, естественные плоские участки и другие препятствия. Трасса может включать и развороты без крена. Трасса не должна включать крутые подъемы;

- Трасса должна быть достаточно широкой, чтобы четыре гонщика могли следовать по ней рядом в один ряд и иметь возможность для обгона.

Требования к разметке трассы:

На всем протяжении трассы должна быть размечена зона безопасности шириной не менее 2-х метров;

На участках с крутыми или потенциально опасными склонами разметка осуществляется неметаллическими ограждениями, например, бамбуковыми или пластмассовыми шестами (слаломные шесты) высотой 1,5 - 2 м. В остальных случаях допускается использование ограждающей ленты, натянутой на высоте 50 см от земли;

- Для первых 5 м на трассе должны быть нанесены равные линии разметки для обозначения четырех полос движения;

- Ворота на трассе должны быть выполнены из неметаллических шестов (слаломные шесты), желательно из пластмассы, и иметь высоту 1,5 - 2 м;

- Предпочтительно, чтобы ворота были установлены более низкой частью внутрь и более высокой – наружу;

- Последние ворота должны располагаться не ближе, чем 10 м до линии финиша.

Требования к зоне старта:

- Стартовая прямая должна иметь длину не менее 30 м. На протяжении первых 30 метров трассы, препятствия должны одинаково пересекать трассу по всей ширине.

5.4. Устанавливаются следующие требования к трассам для велокросса:

Общие требования к трассе:

- Трасса должна образовывать замкнутый контур, 90% которого должно быть пригодно для проезда;

- Границы трассы должны быть четко обозначены по всей ее протяженности;

- Трасса велокросса включает шоссейные дороги, грунтовые и лесные и полевые тропинки, и чередуются таким образом, чтобы обеспечить изменения в темпе гонки и позволяя гонщику восстановить силы после тяжелых участков;

- Трасса должна использоваться в любых обстоятельствах, независимо от погодных условий. Глину или легко затопляемые районы и сельскохозяйственные угодья следует избегать;

- Использование опасных предметов по трассе, такие как ограждение проволокой (колючая или иная) и металлические стойки (в том числе те, которые используются для рекламных баннеров), запрещается. Трасса должна также быть проложена таким образом, чтобы препятствия не представляли опасность для гонщиков.

Требования к длине и ширине трассы:

- Максимальная длина трассы составляет 3,5 км;

- Ширина трассы должна составлять не менее 3 м по всей ее протяженности.

Требования к защитным конструкциям:

- Зоны не менее 100 м до и 50 м после финиша должны быть защищены барьерами. Эти зоны должны быть доступны только сотрудникам организатора, гонщикам, докторам, менеджерам команд и аккредитованной прессе. Организатор должен строго контролировать доступ к этой зоне;

- Прилегающие части трассы, где гонщики проходят в обоих направлениях, должны быть разделены сеткой безопасности. Используемая сетка безопасности не должна иметь отверстия более 1 см х 1 см;

- Для гонок, где ожидается большое скопление зрителей, на технической части трассы между зрителями и трассой должны быть предусмотрены зоны безопасности шириной не менее 75 см.

Требования к препятствиям:

- Стартовая и финишная зоны должны быть свободны от препятствий;

- Трасса может включать не более шести искусственных препятствий, на которых гонщики могут спешиваться. Секции из досок, должны рассматриваться как одно из этих препятствий;

- Длина препятствия не может превышать 80 м, а высота не должна превышать 40 см. Общая длина препятствий, не может превышать 10% от трассы;

- Не природные секции с песком должны быть от 40 до 80 м в длину и не менее 6 м в ширину. «Песочница» должна быть расположена на прямом участке, желательно вход и выход из неё на одном уровне. Лестницы на спусках не могут быть использованы;

- Трасса может включать одну секцию из досок. Это препятствие должно состоять из двух деревянных досок, расположенных минимально в 4 м и не более 6 м друг от друга. Доски должны быть твердыми на протяжении всей своей высоты, без острых краев. Они должны иметь максимальную высоту 40 см и располагаться на всю ширину трассы;

- Трасса может проходить по мостам или пешеходным мостикам во всю длину, не менее 3 м в ширину, имеющих защитные барьеры с обеих сторон. Мосты и пешеходные мостики должны быть покрыты противоскользящим покрытием (маты, сетки или противоскользящей краской). Кроме того отдельный пешеходный мост для зрителей должен быть обеспечен.

Требования к зонам старта и финиша:

- Стартовая секция должна быть на твердой земле, желательно на поверхности дороги. Она должна иметь длину не менее 200 м и шириной не менее 6 м. Стартовая секция должна быть как можно более прямой и не включать спуск. Первое сужение или препятствие после старта не может быть резким, оно должно быть таким, чтобы позволить всем гонщикам пройти легко. Угол первого поворота должен быть больше 90 градусов. Стартовый баннер должен быть размещен не менее чем в 2,5 м над землей на старте и покрывать всю ширину стартовой Сектора;

- Финишная секция должна проходить прямо, по меньшей мере, 100 метров. Ширина должна быть от 6 до 4 м. Секция должна быть равнинной или в подъем. Финишный баннер должен быть расположен не менее в 2,5 м над землей на финише и должен охватывать всю ширину финишной секции.

5.5. Устанавливаются следующие требования к зонам (секторам) для триала:

Общие требования к секторам:

- В каждом секторе должно быть не более трех принципиально сложных препятствий. Они могут быть искусственными или естественными, например: камни, вода, песок, ступеньки, наклоны, бревна, бетонные трубы и т.д.

Требования к ширине секторов:

- Ширина сектора должна составлять не менее 1 м на уровне руля;

Требования к разметке и ограждению секторов:

- С каждой стороны сектор должен быть огражден пластиковой лентой, расположенной на высоте 10-30 см;

- Сектора (последовательность секторов) размечается пронумерованными стрелками, цвет которых соответствует цвету категорий сектора.

Требования к зонам старта и финиша:

- Каждый сектор должен иметь стартовые и финишные ворота, обозначенные стартовой и финишной линией и соответствующими указателями (с обозначениями СТАРТ и ФИНИШ).

5.6. Устанавливаются следующие требования ко всем типам трасс для маунтинбайка при проведении соревнований:

Общие требования безопасности:

- Доступ на трассу открыт только для гонщиков во время соревнований и тренировочной заезды. Допуск посторонних лиц на трассу запрещен.

- Перед началом соревнования трасса должна быть ясно размечена. Схема трассы должна быть вывешена в месте регистрации. Доступ на трассу должен находиться под контролем главного судьи, с того момента как прибывает на инспекцию трассы.

- Потенциально опасные участки должны быть ясно отмечены и быть доступными для подъезда машин скорой.

- Надувные арки, пересекающие трассу, запрещены.

- Во время проведения нескольких дисциплин в одном месте трассы для кросс-кантри, байкер-кросса 4-х и скоростного спуска должны быть абсолютно разделены друг от друга. Если это невозможно, то тренировочное расписание должно быть составлено таким образом, чтобы трассы не использовались одновременно.

Требования к размещению и оснащению контролеров по обеспечению безопасности

- На трассе должны быть предусмотрены месса контролёров по обеспечению безопасности. Места должны располагаться на расстоянии видимости;

- Все маршалы, находящиеся в потенциально опасных зонах трассы, должны иметь флаг желтого цвета, которым они должны воспользоваться в случае падения гонщика для предупреждения других участников соревнований.

6. Трассы для BMX.

Требования настоящего раздела соответствуют:

- Правилам Международной федерации велоспорта (ICU Cycling Regulations), часть 6 «BMX»;

6.1. Устанавливаются следующие требования к трассам для BMX:

Общие требования к трассе:

- Трасса должна образовывать замкнутый контур;

- Любые баннеры пересекающие трассы должны быть размещены таким образом, чтобы исключить столкновение с ними спортсменов.

Требования к длине и ширине трассы:

- Длина трассы должна составлять не более 400 м;

- Ширина трассы должна составлять не менее 5 м.

Требования к зонам старта и финиша:

- Ширина трассы на линии старта должна составлять не менее 10 м;

- Ширина стартового холма должна составлять минимум 10 м. Длина стартового холма должна составлять минимум 12 м.Высота подъема стартового холма должна составлять не менее 1,5 м;

- Стартовые ворота должны иметь высоту не менее 50 см, и располагаться под углом, не превышающим 90 градусов к поверхности рампы, удерживающей колеса велосипедов в стартовой позиции;

- Длина стартовой прямой должна составлять минимум 40 м. Рекомендуется размещать первое препятствие на расстоянии не менее 35 метров от стартовых ворот, и на расстоянии не менее 20 метров от апекса первого поворота.

Требования к поворотам и препятствиям

- Профиль и угол первого поворота должен обеспечивать безопасное прохождение на гоночной скорости. Минимальная ширина трасса в районе первого поворота должна составлять 6 м;

- Трасса должна иметь минимум 3 поворота;

- Каждое препятствие должно быть обособленным, имея выраженные углы въезда и съезда. Конструкция препятствий должна учитывать уровень спортсменов. Допускается располагать препятствия в виде комбинации.

Требования к разметке и ограждению

- Границы трассы должны быть четко обозначены белыми линиями;

- Трассы и зона размещения зрителей должны быть разделены барьером, расположенным на расстоянии не менее 2-х метров от границы трассы. Конструкция должна быть способна поглощать силу удара велосипеда со спортсменом на гоночной скорости.

7. Требования к путям эвакуации с трибун.

Требования настоящего раздела соответствуют СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения»

7.1. Устанавливаются следующие требования к путям эвакуации с трибун:

- соблюдается уклон лестниц трибун, не оборудованных поручнями высотой не менее 0,9 м (или устройствами их заменяющими), не более 1:1,6;

- соблюдается уклон лестниц трибун, оборудованных поручнями высотой не менее 0,9 м (или устройствами их заменяющими), не более 1:1,4;

- соблюдается отсутствие лестниц или ступеней в люках на путях эвакуации;

- соблюдается наличие разделительных поручней на высоте не менее 0,9 м (для лестниц, проходов и люков с расчетной шириной более 4 м);

- соблюдается наличие ограждения высотой не менее 0,8 м не мешающее видимости, установленное вдоль прохода каждого зрительного ряда при разнице отметок пола смежных рядов более 0,55 м;

- соблюдается высота барьера перед первым рядом на балконах и ярусах ≥ 0,8 м;

- соблюдается расчетное время эвакуации в соответствии с расчетом времени эвакуации по п. 6.22 СП 118.13330.2012;

- соблюдается ширина путей эвакуации для горизонтальных проходов, пандусов и лестниц на трибунах ≥ 1 м;

- соблюдается ширина путей эвакуации для эвакуационных люков трибун открытых спортивных сооружений ≥ 1,5 м;

- соблюдается расстояние от спинки до спинки между рядами кресел, стульев или скамей ≥ 0,45;

- соблюдается число непрерывно установленных мест в ряду (при одностороннем входе) ≤ 26;

- соблюдается число непрерывно установленных мест в ряду (при двустороннем входе) ≤ 50.

8. Требования к размещению и путям эвакуации маломобильных групп населения.

Требования настоящего раздела соответствуют СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

8.1. Устанавливаются следующие требования к размещению и путям эвакуации маломобильных групп населения:

- соблюдается ширина (в свету) участков эвакуационных путей используемых МГН для переходных лоджий и балконов ≥ 1,5 м;

- соблюдается ширина (в свету) участков эвакуационных путей используемых МГН для коридоров, пандусов, используемых для эвакуации ≥ 1,8 м;

- соблюдается минимально возможное расстояние мест обслуживания и постоянного нахождения МГН от эвакуационных выходов;

- соблюдается ширина прохода между рядами, где сидят инвалиды (в чистоте, с учетом кресла-коляски) ≥ 1,6 м;

- соблюдается расстояние от любого места пребывания инвалида в зальном помещении до эвакуационного выхода в коридор, фойе наружу или до эвакуационного люка трибун спортивно-зрелищных залов ≥ 40 м;

- соблюдается расчет времени эвакуации с учетом требований Приложения В к СП 59.13330.2012


При полном или частичном копировании (воспроизведении) ссылка на сайт http://sport-standart.ru/ обязательна.