Сертификация техники безопасности на объектах мотоспорта

СТАНДАРТ № 010-2014

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

НА СТАЦИОНАРНЫХ СООРУЖЕНИЯХ ДЛЯ МОТОСПОРТА

Москва - 2014 год



1. Введение.

Настоящий стандарт разработан на основании и в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», и устанавливает перечень критериев для оценки техники безопасности стационарных сооружениях для автоспорта при проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Стандарт будет использован для следующих видов сооружений:

- стационарных сооружений для трековых гонок (с различными видами покрытий);

- трасс для кросса (мотокросс/суперкросс);

- трасс для супер-мото;

- стационарных сооружений для шоссейно-кольцевых гонок.

Данный стандарт может быть расширен и дополнен по усмотрению АНО «Центр содействия развитию физической культуры и спорта».

2. Нормативные ссылки.

- Правила вида спорта «Мотоциклетный спорт», утверждены приказом Минспорттуризма России от «28» декабря 2010 г. № 1434;

- Требования Международной федерации мотоспорта к сооружениям для мотокросса, аренакросса/суперкросса и супер-мото (FIM Standards for Motocross, Arenacross/SuperCross and Supermoto Circuits, Federation Internationale de Motocyclisme, 2014);

- Требования Международной федерации мотоспорта к сооружениям для трековых гонок (FIM Standards for Track Racing Circuits, Federation Internationale de Motocyclisme, 2014);

- Требованиям Международной федерации мотоспорта к сооружениям для шоссейно-кольцевых мотогонок (FIM Standards for Road Racing Circuits, Federation Internationale de Motocyclisme, 2013);

- СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения;

- СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

3. Термины и определения.

Стационарные сооружения для мотоспорта – объекты спорта (включая трассы), специально предназначенные для проведения соревнований по велоспорту (соревнований в скорости прохождения дистанции на велосипедах).

Объекты спорта – объекты недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.

Оценка техники безопасности – комплекс мероприятий, действий, измерений, испытаний, позволяющих определить возможность использования объектов спорта гражданами РФ (или иными гражданами) при получении ими физкультурно-оздоровительных услуг, а также при проведении спортивных соревнований и мероприятий различного уровня

4. Стационарные сооружения для трековых гонок.

Требования настоящего раздела соответствуют:

- Правила вида спорта «Мотоциклетный спорт», утверждены приказом Минспорттуризма России от «28» декабря 2010 г. № 1434;

- Требования Международной федерации мотоспорта к сооружениям для трековых гонок (FIM Standards for Track Racing Circuits, Federation Internationale de Motocyclisme, 2014).

4.1. Устанавливаются следующие требования к конфигурации, длине и ширине треков:

Требования к конфигурации треков:

- Трек должен представлять собой две параллельные прямые одинаковой длины, соединенные двумя полукругами.

Требования к длине треков:

- Длина треков измеряется по окружности на расстоянии 1-го метра от внутренней линии;

- Максимальная длина трека для гонок на гаревой дорожке (в классах 125, 500) составляет 425 м;

- Максимальная длина трека для гонок на гаревой дорожке (в классе 80) составляет 200 м;

- Максимальная длина трека для гонок на льду составляет 425 м;

- Максимальная длина трека для гонок на травяном треке (в классе 125) составляет 800 м;

- Максимальная длина трека для гонок на длинном и травяном треке (за исключением класса 125 на травяном треке) составляет 1300 м;

- Класс мотоцикла определяется в соответствии с правилами вида спорта.

Требования к ширине треков:

- Минимальная ширина трека для гонок на гаревой дорожке (в классе 80) составляет 7 м;

- Минимальная ширина трека для гонок на гаревой дорожке (в классах 125, 500) составляет 10 м;

- Минимальная ширина трека гонок на льду составляет 10 м;

- Минимальная ширина трека гонок на длинном и травяном треке составляет 12 м.

- Класс мотоцикла определяется в соответствии с правилами вида спорта.

Требования к ширине треков на виражах:

- Минимальная ширина на виражах трека для гонок на гаревой дорожке (в классе 80) составляет 10 м;

- Минимальная ширина на виражах трека для гонок на гаревой дорожке (в классах 125, 500) составляет 14 м;

- Минимальная ширина на виражах трека гонок на льду составляет 11 м;

- Минимальная ширина на виражах трека гонок на длинном и травяном треке составляет 15 м.

- Класс мотоцикла определяется в соответствии с правилами вида спорта.

4.2. Устанавливаются следующие требования к поверхности треков:

Общие требования к поверхности треков, используемых для соревнований по гонкам на гаревой дорожке, гонкам на длинном и травяном треках:

- Не допускается использование твердого материала (бетон, асфальт, уплотненный щебень) в качестве подосновы покрытия трека;

- Размер гранул материала, используемого в качестве верхнего слоя покрытия трека не должен превышать 7 мм;

- Глубина верхнего слоя покрытия трека не должна быть меньше 3 см. Для формирования верхнего слоя покрытия трека не должны использоваться материалы, способные стать причиной травмы или причинить иной вред здоровью гонщика.

Требования к поверхности треков, используемых для соревнований по гонкам на гаревой дорожке, гонкам на длинном треке:

- Верхний слой покрытия трека должен состоять из сыпучего материала (отсев щебня гранитного и твердых пород, битый кирпич и т.п.) равномерно распределенного по поверхности трека с учетом требований настоящего стандарта. Для гонок на длинном треке допускается использование песка.

Требования к поверхности треков, используемых для соревнований по гонкам на льду:

- Верхний слой покрытия трека должен иметь толщину не менее 10 см.

Требования к поверхности треков, используемых для соревнований по гонкам на травяном треке:

- Верхний слой покрытия трека должен представлять собой плотное и однородное травяное покрытие без каких-либо выраженных дефектов.

4.3. Устанавливаются следующие требования к ограждению и маркировке треков:

Общие требования к безопасности к ограждению треков:

- В случае если на ограждения накладываются устройства дополнительной безопасности, такие устройства должны быть одобрены (омологированы) Международной федерацией мотоспорта.

Требования к забору безопасности треков, используемых для соревнований по гонкам на льду:

- Забор безопасности должен иметь три уровня;

- Первый уровень представляет собой 2-х метровый забор, не позволяющий зрителям переместиться в зону безопасности между первым и вторым уровнем;

- Второй уровень представляет собой заграждение, сформированное снегом или сложенное из мешков, наполненных соломой или другим материалом, высотой в 1,2 метра, шириной 1,5 метра;

- Минимальное расстояние между заборами первого и второго уровня составляет 2 метра;

- Третий уровень – заграждение с минимальной высотой 80 см на расстоянии 1 метра от забора второго уровня.

Требования к забору безопасности треков, используемых для соревнований по гонкам на гаревой дорожке, гонкам на длинном и травяном треках:

- Забор безопасности должен иметь два уровня;

- Первый уровень представляет собой 2-х метровый забор, не позволяющий зрителям переместиться в зону безопасности между первым и вторым уровнем;

- Второй уровень – забор высотой в 1,2 метра, расположенный на расстоянии 2 метров от 1 уровня. Забор второго уровня может быть сконструирован из деревянных досок, прочных пластиковых пластин, сетки-рабицы;

- В исключительных случаях, соревнования могут проводиться на треках без забора. В этом случае от внешней границы трека в пределах 6 метров запрещается расположение зрителей, а сама внешняя граница трека маркируется соответствующим образом.

Требования к маркировке трасс:

- Во время проведения тренировки и гонки внутренняя бровка трека, линия старта, стартовые секции для гонщиков, а если требуется и внешняя бровка трека должны быть соответствующим образом промаркированы мелом или краской. Ширина маркировочной полосы составляет 15 см;

- Стартовая линия (она же финишная) маркируется по всей длине стартовой зоны и располагается на расстоянии 35 метров от начала первого виража (гонки на гаревой дорожке и гонки на льду) и середине прямой (гонки на травяном и длинном треках), а если это не возможно, то на расстоянии 2/5 до начала виража от длины прямой.

4.4. Устанавливаются следующие требования к внутренней территории трека и размещению рекламных конструкций:

Внутренняя территория трека.

- Внутренняя территория трека должна находиться в одной плоскости с гоночной дорожкой и быть выровнена таким образом, чтобы гонщик, вынужденный съехать с гоночной дорожки на внутреннюю часть мог безопасно вернуться обратно;

- Если некие препятствия на внутренней территории не могут быть устранены, их наличие допускается при условии, что они находятся не ближе четырех метров от границы внутренней части дорожки трека. Такие препятствия должны быть укрыты устройствами дополнительной безопасности (соломенными блоками, эластичными матами и т.п.) высотой не менее 2 м от поверхности;

- Для треков длиной более 700 м, должны быть предусмотрены дорожки для перемещения транспортного средства медиков и судей. Рекомендуется также предусмотреть для него парковочное место. Иные транспортные средства во время гонки должны располагаться внутренней территории.

Рекламные конструкции

- Допускается размещение на внутренней территории трека рекламных конструкций, а также информационных щитов необходимых организаторам соревнований;

- Высота рекламных и информационных конструкций не должна превышать 1 м, сами конструкции должны быть изготовлены из легких материалов (например пластик или тонкий металлический лист). Конструкции должны легко разрушаться при столкновении с гонщиком.

- Рекламные и информационные конструкции должны быть размещены не ближе четырех метров от границы внутренней части дорожки трека и быть наклонены по направлению движения гонщиков;

- Рекламные баннеры, размещенные на внешнем ограждении трека, допускается использовать только в случае если они нарисованы на ограждении или приклеены по всей плоскости.

4.5. Устанавливаются следующие дополнительные требования безопасности:

- Для размещения главного судьи должна быть предусмотрена судейская кабина, которая размещается над стартовой линией на высоте, обеспечивающей достаточный общий обзор трека и зоны старта. В данной кабине необходимо наличие телефона и рации для связи с официальными лицами соревнований, пульта управления стартовой машиной и сигнализацией;

- Место проведения соревнований должны иметь раздевалки и комнату для оказания первой медицинской помощи, достаточное количество огнетушителей в закрытом парке, на треке, в месте заправки мотоциклов.

5. Трассы для кросса (мотокросс/суперкросс).

Требования настоящего раздела соответствуют:

- Правила вида спорта «Мотоциклетный спорт», утверждены приказом Минспорттуризма России от «28» декабря 2010 г. № 1434;

- Требования Международной федерации мотоспорта к сооружениям для мотокросса, аренакросса/суперкросса и супер-мото (FIM Standards for Motocross, Arenacross/SuperCross and Supermoto Circuits, Federation Internationale de Motocyclisme, 2014).

5.1. Устанавливаются следующие требования к трассам для кросса (мотокросс/суперкросс):

Общие требования к трассе:

- Трасса для кросса должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок и т.д.);

- Трасса нигде не должна раздваиваться, однако, во время проведения тренировок допускается использование тюков из прессованной соломы в пластиковой оболочке для создания дополнительных дорожек на повороте;

- Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м.

- Трасса не должна проходить по глубокой водной поверхности, иметь чрезмерно скалистую или каменистую поверхность, включать прямые участки, позволяющие развивать слишком высокую скорость.

- Все препятствия типа деревьев, столбов, стен, скал и т.п. должны закрываться тюками из соломы или другого ударопоглощающего материала.

- Разметка и исполнение трассы должны осуществляться исходя, прежде всего из безопасности для гонщиков.

Требования к длине и ширине трассы:

- Длина трассы должна ссоставлять и не более 2 км;

- Ширина трассы в ее самом узком месте не может составлять менее 5 м, а для мотоциклов с коляской - менее 6 м;

- Минимальная ширина трассы в первом повороте должна быть не менее 10 м.

Требования к трамплинам:

- В зоне приземления после трамплина ширина трассы должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета;

- Не разрешаются многократные прыжки. Такими считаются прыжки, когда второй и/или третий горб находится в зоне приземления первого горба;

- Участки трассы типа «гребенка» запрещаются. Участки трассы с волнообразной дорожкой неровностью могут быть включены в состав трассы. Расстояние между пиками волнообразных трамплинов должно быть приблизительно 10 м. Высота каждого из них ограничивается 80 см. Зона отрыва (взлета) может быть сконструирована в присутствии гонщиков.

Требования к зоне старта:

- Стартовая зона должна огораживаться забором и вход в неё должен контролироваться;

- Ширина трассы на линии старта должна обеспечивать старт в один ряд 40 мотоциклов-одиночек (для суперкросса – 20 мотоциклов) или 15 экипажей. Второй ряд допускается для мотоциклов с коляской;

- Линия старта должна быть расположена на ровном месте под углом 90 градусов к первому повороту;

- На трассах для мотокросса длина прямой после старта (от линии старта до первого поворота) должна быть не менее 80 м и не более 125 м и на ней не должно быть никаких прыжков или колей;

- На трассах для суперкросса длина стартовой прямой должна быть не более 80 м, и ее поверхность вплоть до выхода из первого поворота должна быть ровной;

- Стартовая зона должна включать предстартовый парк (зону ожидания). Предстартовый парк должен быть огорожен (высота не менее 2 метров) и иметь служебный вход/выход.

Требования к разметке, ограждению и зонам безопасности:

- Зоны старта и финиша, парк гонщиков и все места, куда допускаются зрители, должны огораживаться забором достаточной высоты и прочности, чтобы сдержать зрителей;

- С каждой стороны трассы, по всей ее длине, должна быть предусмотрена нейтральная зона безопасности для гонщиков и зрителей шириной не менее 1 м. Эта зона должна разграничиваться забором или естественным препятствием со стороны зрителей и колышками высотой до 50 см со стороны трассы (лучший вариант – отсыпка высотой 50 см с колышками наверху). Колышки должны быть легколомаемыми (деревянными или из другого гибкого материала диаметром не более 2,5 см) и могут соединяться между собой лентой (веревки запрещены);

- Трасса для суперкросса по всей длине должна разграничиваться флажками, лентами, соломенными тюками или транспарантами. Между всеми участками трассы должно быть расстояние не менее 3 м, а если это невозможно из-за ограниченности пространства, то для разделения смежных участков должны устанавливаться соломенные тюки в пластиковых мешках, но и при этом естественная зона безопасности между двумя смежными участками трассы должна оставаться не менее 1 м;

- Между первым рядом сидений для зрителей и кромкой трассы должно быть расстояние не менее 8 м. Если это невозможно соблюсти, то необходимое количество рядов сидений должно оставаться незанятым. Для защиты зрителей в этой зоне с их стороны должен быть достаточно прочный и высокий забор или барьер;

- Расстояние между смежными треками должна быть не менее 10 м друг от друга, и они должны быть построены таким образом, чтобы обеспечивать безопасность бригаде медиков и репортерам. Смежные треки должны быть разделены и защищены следующими средствами: деревянным или пластиковым забором и/или тюками из соломы; плотная веревка может быть использована для создания гибкого забора; однако ни один из этих материалов не может заменять флажки, обозначающие трассу;

- На трассе не разрешается использование шин, за исключением обозначения внутренней стороны круга (петли). В этом случае, могут использоваться только автомобильные шины, и они должны быть размещены в горизонтальном положении, при максимальной высоте приблизительно 500 мм. Только естественный материал должен использоваться для их скрепления. В случае необходимости, может так же использоваться деревянная опора, для того, чтобы держать их скрепленными. Деревянная опора не должна быть выше шин.

Прочие требования:

- Необходимо обеспечивать работу системы полива трассы, представляющую собой группу постоянных или временных устройств, которая регулировала бы степень запыленности трассы вовремя заезда. При необходимости трасса должна быть увлажнена до начала соревнований и поливаться между заездами, квалификацией, разогревом, тренировками и гонками, для создания нормальных условий заезда. Обеспечить безопасность и защитить гонщиков и зрителей от пыли. Система полива и напор воды должны быть достаточными, чтобы орошать всю трассу в любое время;

5.2. Устанавливаются следующие требования к помещениям, для размещения трасс для соревнований по суперкроссу:

Требования к освещенности:

- При проведении соревнований по суперкроссу с искусственным освещением, освещенность всей трассы должна быть не менее 100 люкс. На случай аварии должны иметься два автономных источника питания.

Прочие требования:

- На соревнованиях в зале особое внимание должно уделяться системе вентиляции и отвода газов и дыма, чтобы не создавать неудобств для зрителей и организаторов.

6. Трассы для супер-мото.

Требования настоящего раздела соответствуют:

- Правила вида спорта «Мотоциклетный спорт», утверждены приказом Минспорттуризма России от «28» декабря 2010 г. № 1434;

- Требованиям Международной федерации мотоспорта к сооружениям для мотокросса, аренакросса/суперкросса и супер-мото (FIM Standards for Motocross, Arenacross/SuperCross and Supermoto Circuits, Federation Internationale de Motocyclisme, 2014).

6.1. Устанавливаются следующие требования к трассам для супер-мото:

Общие требования к трассе:

- Трасса для соревнований по супермото должна состоять примерно на 70% из асфальтированных дорог и на 30% из естественного материала (песок, глина, с примесью цемента на 3-4%);

- Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м;

- Тюки соломы или другой материал, смягчающий удар, необходимо разместить для защиты гонщиков вокруг всех препятствий: деревьев, столбов, стен, скал и т.п.;

- Трасса должна быть очищена от больших камней. Те камни, которые появляются на поверхности во время гонки, необходимо незамедлительно удалять;

- При необходимости, грунтовую часть трассы нужно правильно увлажнить, затратив необходимое количество времени перед гонкой/заездом и между гонками/заездами для того, чтобы обеспечить требуемые гоночные условия, безопасность и защиту зрителей и гонщиков от пыли.

Требования к длине и ширине трассы:

- Максимальная длина трассы не должна превышать 1 750 м;

- Ширина трассы в самом узком месте не может быть менее 8 м (реальная ширина проезда) для мотоциклов-одиночек и квадроциклов;

Требования к зонам старта и финиша:

- Стартовая зона должна иметь твердое связанное (асфальтированное) покрытие);

- Ширина стартовой зоны должна составлять не менее 10 м;

- Длина стартовой прямой должна составлять не менее 60 м;

- Высота ограждений в зоне финиша должна составлять не менее 2 м.

Требования к трамплинам:

- Многократные трамплины (двойные, тройные и т.п.) запрещены за исключением случаев, когда вторые и/или третьи, т.д., трамплины (трамплин) находятся (находится) в пределах зоны приземления первого или второго, т.д., трамплина соответственно;

- Расстояние между трамплинами должно быть не менее 30 м (от верхней границы одного трамплина до верхней границы следующего);

- Трамплины на асфальтовой части дистанции запрещены. Наклонные повороты запрещены на части дистанции из естественных материалов.

Требования к ограждению, разметке и зонам безопасности:

- Зоны старта, финиша, стоянки и места вокруг трассы, куда допускается публика, отгораживаются забором. Забор перед зрителями должен быть достаточно крепким и высоким, чтобы сдерживать зрителей;

- По сторонам трассы необходимо оборудовать нейтральную зону безопасности, как минимум, 1 метр в ширину для безопасности публики и гонщиков. Данная зона должна ограничиваться забором или естественным препятствием со стороны зрителей и указателями дистанции со стороны трассы;

- Указатели дистанции в зоне безопасности не должны превышать 500 мм в высоту и должны соединяться лентой. Данные указатели изготовляются из дерева или гибкого материала;

Прочие требования:

- Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м.

7. Стационарные сооружения для шоссейно кольцевых мотогонок.

Требования настоящего раздела соответствуют:

- Правила вида спорта «Мотоциклетный спорт», утверждены приказом Минспорттуризма России от «28» декабря 2010 г. № 1434;

- Требованиям Международной федерации мотоспорта к сооружениям для шоссейно-кольцевых мотогонок (FIM Standards for Road Racing Circuits, Federation Internationale de Motocyclisme, 2013).

7.1. Устанавливаются следующие требования к трассам для шоссейно-кольцевых мотогонок:

Требования к поверхности полотна трассы:

- Поверхность полотна трассы должны поддерживаться в чистом состоянии, не допускается наличие существенных повреждений;

Требования к конфигурации трассы:

- Максимальная длина трассы не должна превышать 10 км;

- Зона старта располагается на прямой. Минимальная длина зоны старта составляет 250 м;

- В случае изменения ширины трассы, переход должен быть выполнен бесступенчато, с интенсивностью не более 1 м ширина на 20 м длины трассы.

Требования к уклонам трассы:

- Прямые участки трассы должны иметь поперечный уклон, предназначенный для водоотведения. Уклон направляется от центра трассы к краям, или от одного края трассы к другому;

Требования к краям полотна трасс и, зоны вылета:

- За исключением специально оговоренных случаев (таких как выезды на трассу и вспомогательные дороги), края трассы по всей ее длине должны быть промаркированы сплошной белой линией, выполненной из нескользящего материала, и шириной не менее 10 см, а также ограниченны бордюрами с ровной поверхностью, длиной от 1 до 5 метров. Поверхность бордюра должна находиться на одном уровне с поверхностью трассы (быть продолжением поперечного профиля трассы);

- Зона вылета определяется как территория между внешним краем бордюра и защитным барьером. Зона вылета должна быть выровнена относительно поверхности бордюра. Если зона вылета имеет уклон, он не должен превышать 3 % при уклоне зоны вылета от трассы к внешнему краю;

- Зона вылета должна быть выполнена из сыпучего материала, не содержащего элементы, способные причинить травму гонщику..

Требования к защитным сооружениям и ограждениям:

- Вдоль трассы должны быть предусмотрены сооружения, предназначенные для защиты зрителей, гонщиков, официальных лиц гонки, сервисного персонала в процессе проведения гонки, такие как ограждения трибун, постов маршалов, а также замедляющие и поглощающие энергию ограждения зон вылета;

- Металлические рельсовые ограждения трассы должны быть надежно закреплены на основании (земле), все резьбовые соединения должны быть затянуты (не допускается люфт), «нахлест» рельсовых элементов должен осуществляться по ходу движения трассы;

- Расстояние между нижним элементом рельсового ограждения и основанием (землей), а также расположенным выше элементом, должно составлять 4 см;

- Шинные барьеры (рассеивающие энергию ограждения, собранные из автомобильных шин) должны быть надежно закреплены на внешних, по отношению к трассе, конструкциях. Перед сборкой барьера шины должны быть предварительно собраны в «стопки» и надежно скреплены.

7.2. Устанавливаются следующие требования к прилегающей и внутренней территории:

Требования к размещению и состоянию вспомогательных проездов:

- Вспомогательные проезды от мест стоянки спасательных и медицинских служб должны обеспечивать быстрый и беспрепятственный проезд специальной техники в любую точку трассы и обратно;

- Вспомогательные проезды должны поддерживаться в хорошем состоянии, не иметь повреждений поверхности и быть свободными от препятствий.

Требования к размещению сооружений рядом с трассой:

- Рекламные конструкции (отдельно стоящие щиты, ограждения из баннеров, видеотабло) должны быть надежно закреплены и расположены таким образом, чтобы не создавать помех видимости для участников и обслуживающего персонала гонки;

- Не допускается расположение рекламных конструкций и изображений на поверхности трассы. Не допускается расположение рекламных конструкций на территории между краем полотна трассы и первым ограждением трассы;

- Конструкции расположенные непосредственно за первым ограждением трассы должны быть удалены от ограждения на расстояние как минимум в 1 м от ограждения и не мешать свободному перемещению обслуживающего персонала гонки, спасательных и медицинских служб.

Требования к состоянию участков, прилегающих к полотну трассы:

- Территории, находящиеся между полотном трассы и первым ограждением должны поддерживаться в чистоте и быть свободными от мусора. На участках с травяным покрытием, трава должна регулярно подстригаться, сухая трава должна удаляться. На участках с гравийным покрытием растительность должна удаляться.

Требования к постам наблюдения:

- Персоналом постов наблюдения обеспечивается наблюдение за трассой и ее ближайшими окрестностями. В простейшем случае эти посты, расположенные рядом с трассой, должны представлять собой зону достаточной величины для размещения персонала и оборудования, защищенную от соревнующихся автомобилей, их осколков и обломков;

- Количество и размещение постов наблюдения определяется для каждой трассы индивидуально в зависимости от ее характеристик, принимая во внимание:

§ один из участков трассы не должен оставаться вне зоны обзора;

§ каждый из постов должен иметь визуальную связь с предшествующим и последующим постами;

§ дистанция между постами не должна превышать 500 м.

Требования к местам размещения спасательных и медицинских служб:

- Стоянки размещения автомобилей спасательных и медицинских служб должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить быстрый и беспрепятственный доступ персонала и оборудования спасательных и медицинских служб на место оказания помощи.

Требования к наличию и размещению портативных средств пожаротушения:

- Сооружение должно располагать огнетушителями, в количестве достаточном для укомплектования мест размещения. В числе данных огнетушителей не должны учитываться огнетушители, установленные на постах маршалов;

- Каждый из гаражей команд должен быть укомплектован как минимум одним огнетушителем.

Обеспечение средствами медицинской помощи:

- Сооружение должно иметь возможность размещения автомобилей медицинской помощи. Места размещения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта. Количество размещаемых автомобилей определяется в зависимости от длины трассы и ее доступности, но не менее двух;

8. Требования к путям эвакуации с трибун.

Требования настоящего раздела соответствуют СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения»

8.1. Устанавливаются следующие требования к путям эвакуации с трибун:

- соблюдается уклон лестниц трибун, не оборудованных поручнями высотой не менее 0,9 м (или устройствами их заменяющими), не более 1:1,6;

- соблюдается уклон лестниц трибун, оборудованных поручнями высотой не менее 0,9 м (или устройствами их заменяющими), не более 1:1,4;

- соблюдается отсутствие лестниц или ступеней в люках на путях эвакуации;

- соблюдается наличие разделительных поручней на высоте не менее 0,9 м (для лестниц, проходов и люков с расчетной шириной более 4 м);

- соблюдается наличие ограждения высотой не менее 0,8 м не мешающее видимости, установленное вдоль прохода каждого зрительного ряда при разнице отметок пола смежных рядов более 0,55 м;

- соблюдается высота барьера перед первым рядом на балконах и ярусах ≥ 0,8 м;

- соблюдается расчетное время эвакуации в соответствии с расчетом времени эвакуации по п. 6.22 СП 118.13330.2012;

- соблюдается ширина путей эвакуации для горизонтальных проходов, пандусов и лестниц на трибунах ≥ 1 м;

- соблюдается ширина путей эвакуации для эвакуационных люков трибун открытых спортивных сооружений ≥ 1,5 м;

- соблюдается расстояние от спинки до спинки между рядами кресел, стульев или скамей ≥ 0,45;

- соблюдается число непрерывно установленных мест в ряду (при одностороннем входе) ≤ 26;

- соблюдается число непрерывно установленных мест в ряду (при двустороннем входе) ≤ 50.

9. Требования к размещению и путям эвакуации маломобильных групп населения.

Требования настоящего раздела соответствуют СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

9.1. Устанавливаются следующие требования к размещению и путям эвакуации маломобильных групп населения:

- соблюдается ширина (в свету) участков эвакуационных путей используемых МГН для переходных лоджий и балконов ≥ 1,5 м;

- соблюдается ширина (в свету) участков эвакуационных путей используемых МГН для коридоров, пандусов, используемых для эвакуации ≥ 1,8 м;

- соблюдается минимально возможное расстояние мест обслуживания и постоянного нахождения МГН от эвакуационных выходов;

- соблюдается ширина прохода между рядами, где сидят инвалиды (в чистоте, с учетом кресла-коляски) ≥ 1,6 м;

- соблюдается расстояние от любого места пребывания инвалида в зальном помещении до эвакуационного выхода в коридор, фойе наружу или до эвакуационного люка трибун спортивно-зрелищных залов ≥ 40 м;

- соблюдается расчет времени эвакуации с учетом требований Приложения В к СП 59.13330.2012



При полном или частичном копировании (воспроизведении) ссылка на сайт http://sport-standart.ru/ обязательна.